Рисуем тени...

Minecraft Java Server – 1 урок (Начало)

by | Мар 10, 2020 | GameDev | 0 comments

Сервера под MInecraft открывают огромные возможности для тех, кто хочет поиграть с друзьями, или создать игру не умея создавать игры и программировать. Мы рассмотрим установку ядра сервера, нужных плагинов и средств работы, а также поведаем как настроить всё что нужно для хорошего начала.

Для успешного старта в этой сфере вам понадобится хостинг/сервер с такими параметрами:

  • Хотя бы 1/2 Гб ОЗУ (желательно 3+)
  • Хранилище на минимум 100 Мб для работы. (желательно 1 Гб+)
  • Хорошее интернет подключение и хоста (сервера)

 

Ядро версии игры 1.12.2:
📎 spigot-1.12.2.jar

Официальный сайт Spigot:
www.spigotmc.org

Установка сервера

Вариантов ядер для сервера куча: bukkit, spigot, sponge, spongeforge, forge, vanilla и другие. Мы же будем работать с самым гибким и удобным для работы с плагинами. Forge моды он не поддерживает, однако имеет совместимость с bukkit плагинами на основе ядра которого был написан. Все плагины можно найти на форумах spigot.mc и просто во время поиска в интернетах.

Чтобы установить ядрышко нам нужно залить наш spigot-1.12.2.jar на сервер где мы будем с ним работать, или создать папку для сервера в нужном месте уже локально (на ПК установки). Для запуска .jar файлика ядра нужно поставить свежую Java с официального сайта Oracle. После установки джавы можно начать нашу работу с ядром.

  1. Запустите ядро используя джаву. На Windows делается двойным кликом, а вот на Linux командой java -jar spigot-1.12.2.jar когда вы находитесь в директории файла.
  2. После запуска ядра выключите машину на винде закрыв окно, или на Linux прожав комбинацию Ctrl + C. Сейчас нужно открыть eula.txt файл и изменить значение в нём на true.
  3. Теперь заново запускаем ядро, и ждём загрузки сервера.

Супер, наш сервер работает. Почти работает. Нам нужно изменить стандартную конфигурацию в файле server.properties. Это текстовый файл, его нужно открывать простым блокнотом или любым другим удобным текстовым редактором. Удобен Notepad++, но сойдёт даже системный блокнот.

Для настройки этого файла нужно знать что собственно изменять. Для этого существует целая страница на Gamepedia. Оттуда мы и возьмём таблицу ниже. Оригинал найти можно вот тут. Там тоже есть гайд по всем нюансам настройки сервера, но лучше для начала дочитать этот, коль уж всё равно начали. Объясняем на пальцах.

ПараметрЗначениеПо умолчаниюИнформация
allow-flighttrue / falsefalseРазрешить игрокам полёт на сервере в режиме выживания с использованием других плагинов (Flight, Essentials и т.д.)
allow-nethertrue / falsetrueРазрешает использование и нахождение в нижнем мире. Если игрок был там – его переместит в обычный мир. Опция не относится к краю.
Параметр Значения По умолчанию Описание
allow-flight true / false true Разрешает игроку совершать полёты по миру Minecraft. Эта опция действует только на полёты в режиме Выживание и оказывает эффект только при наличии соответствующего плагина (например, Flight). На полёты в режиме Творчество никак не влияет.
allow-nether true / false true Данный параметр определяет возможность перехода в Нижний мир. Если отключить, все игроки, находившиеся в Нижнем мире, будут перемещены в обычный. Не влияет на переход в Край.
announce-player-achievements true / false true Данный параметр определяет, должен ли сервер отправлять в чат сообщения о получении достижений.
difficulty Число (0-3) 0 Уровень сложности:

0 — Мирный
1 — Лёгкий
2 — Нормальный
3 — Сложный
enable-command-block true / false false Позволяет использовать командный блок. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется при первой попытке использования командного блока.
enable-query true / false false Позволяет активировать протокол GameSpy4 для прослушки сервера (получении информации о сервере).
enable-rcon true / false false Позволяет использовать удаленный доступ к консоли сервера.
force-gamemode true/false false Если true, то при подключении к серверу режим игры игрока изменятся на стандартный, указанный в gamemode.
gamemode Число (0-3) 0 Стандартный игровой режим, автоматически устанавливаемый всем впервые зашедшим на сервер игрокам. Режим отдельного игрока меняется командой /gamemode.

0 — Выживание
1 — Творчество
2 — Приключение
3 — Наблюдение
generator-settings нет Строка Эта строка задает шаблон генерации суперплоского мира. См. суперплоскость для подробностей.
generate-structures true / false true Генерировать ли структуры (сокровищницыкрепостидеревни…)
hardcore true / false false Включает на сервере режим Хардкор. После смерти — переход в режим наблюдателя.
level-name Имя папки world Название папки с файлами карты, которую будет использовать сервер во время игры. Данная папка размещена в том же каталоге, где находится сервер. Если её не окажется, сервер автоматически сгенерирует новый мир и поместит его файлы в папку с этим названием.
level-seed Любое допустимое зерно Входные данные (зерно) для генератора уровня. Если вы хотите создать случайный мир — оставьте данное поле пустым.
level-type DEFAULT / FLAT / LARGEBIOMES / AMPLIFIED DEFAULT Определяет тип мира.
max-build-height Число, кратное 16 (64 — 256) 256 Указывает максимальную высоту постройки на вашем сервере. Выше этого уровня нельзя будет ломать или ставить блоки. Местность может генерироваться выше этого уровня, также можно разрушать блоки при помощи ТНТ и огня. Кроме того, выше границы работают вёдра (ошибка).
max-players Число (0-2147483647) 20 Указывает максимальное допустимое количество игроков на сервере.
motd Строка не более 60 символов Minecraft Server Описание сервера, отображаемое при подключении в списке серверов. Поддерживает форматирование текста.
online-mode true / false true Этот параметр позволяет включить/выключить проверку подлинности премиум-аккаунтов пользователей, которые подключаются к данному серверу. Если false — программа не будет проверять аккаунты игроков и на сервер смогут заходить игроки, в учетных записей которых отсутствует статус «премиум-аккаунт». Если значение параметра true, на сервер смогут зайти только пользователи с премиум-аккаунтом. Если проверка аккаунтов отключена, на данный сервер смогут зайти «пираты» и игроки, подделавшие ник, что несколько небезопасно. Администратор, который создает сервер в таком режиме, не нарушает условия пользовательского соглашения, поскольку данная опция была добавлена в список настраиваемых параметров сервера намеренно — отключив проверку, можно, например, играть в локальной сети и без доступа к Интернету.
op-permission-level Число (1-4) 3 Позволяет изменять права операторов.

1 — Операторы могут ломать / ставить блоки внутри радиуса защиты территории спауна.
2 — Операторы могут использовать команды /clear/difficulty/effect/gamemode/gamerule/give/tp, и могут изменять командные блоки.
3 — Операторы могут использовать команды /ban/deop/kick, и /op.
4 — Операторы могут использовать команду /stop.
player-idle-timeout Число 0 Если не поставлен ноль, то игроки будут автоматически отключаться от сервера, если они ничего не делали в течение указанного времени (в минутах).
pvp true / false Включает/отключает получение урона игрокам от атак других игроков на сервере. При true игроки смогут «воевать» между собой, убивая друг друга. Если уставлено значение false, игроки не смогут наносить прямой урон один другому.
query.port Число (1-65535) 25565 Порт для получения информации о сервере. Появляется автоматически при enable-query=true.
rcon.password Строка нет Пароль для удаленного доступа к серверу. Появляется автоматически при enable-rcon=true.
rcon.port Число (1-65535) 25575 Порт для удаленного контроля сервера. Появляется автоматически при enable-rcon=true.
resource-pack Имя файла нет Местоположение ресурсов, которые сервер предложит загрузить игроку при соединении. В данном поле нужно указать прямую ссылку на zip-архив.
server-ip Любой допустимый IP-адрес нет Указывает IP-адрес сервера, который будет использоваться другими игроками для подключения к этому серверу. Данное поле рекомендуется оставлять пустым, но если вы хотите дать серверу особый IP-адрес, то можно воспользоваться этим параметром, чтобы задать его.
server-port Число (1-65535) 25565 Данный параметр определяет значение порта в протоколах TCP и UDP, который будет использовать сервер игры. Стандартный для Minecraft порт — 25565. Рекомендуется не изменять значение, т.к. для входа на сервер, использующий стандартный порт, игроку будет достаточно набрать IP или DNS адрес, без указания порта, а также при использовании других портов есть вероятность того, что этот порт уже будет занят другим сетевым ресурсом. Если вы всё же хотите указать порт вручную, выбирайте числа побольше и избегайте популярных портов: 80 и 8080 (web-сервер), 21 (ftp-сервер), 22 (ssh-сервер), 143 (imap), 6969 и 6881—6889 (bittorrent) и др. Например, порт 23000 подойдёт.
snooper-enabled true / false true Разрешает серверу отправлять некоторую статистику и данные разработчикам.
spawn-animals true / false true Аналогично spawn-monsters, но для дружелюбных мобов (коровысвиньиовцы…).
spawn-monsters true / false true Если значение параметра true, то, как и в одиночной игре, в ночное время и в тёмных пещерах на карте будут появляться враждебные мобы и будут стараться нанести вред игрокам на сервере. Если значение false, враждебные мобы (например, скелетызомби) не будут автоматически появляться во время игры, однако их можно заспаунить с помощью яиц призывания. Все находившиеся на карте мобы останутся.
spawn-npcs true / false true Разрешить появление NPC в деревнях.
spawn-protection Число (1-100) 16 Радиус защиты территории спауна в блоках (эту территорию смогут изменять только операторы). Радиус 0 дает защиту единственного блока, 1 — зоны 3×3 и так далее. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется, когда первый игрок заходит на сервер. После 1.4.2 защита спауна автоматически отключается, если у сервера нет ни одного оператора.
view-distance Число (3-15) 10 Регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку. Для справки: дальность прорисовки Far в версиях до 1.7 отображает область в радиусе 10 чанков.
white-list true / false false Позволяет включать/отключать использование вайтлиста на сервере. При true администратору сервера необходимо будет вручную добавлять ники игроков в белый список. Если установлено значение false, любой игрок сможет зайти на данный сервер, зная его IP-адрес и порт. Администраторы сервера имеют возможность зайти на сервер вне зависимости от белого списка.
max-world-size Число (1-29999984) 29999984
Устанавливает границу мира на выбранном радиусе, считая от нулевой координаты. Установка границы, выходящей за пределы мира не сделает ничего.

Например

  • Если указан радиус в 1000 блоков, то вы получите рабочее пространство 2000 х 2000 блоков.
  • Если указан радиус в 4000 блоков, то вы получите рабочее пространство 8000 х 8000 блоков.
network-compression-threshold Число 256 By default it allows packets that are n-1 bytes big to go normally, but a packet that n bytes or more will be compressed down. So, lower number means more compression but compressing small amounts of bytes might actually end up with a larger result than what went in.

-1 – disable compression entirely
0 – compress everything

Note: The Ethernet spec requires that packets less than 64 bytes become padded to 64 bytes. Thus, setting a value lower than 64 may not be beneficial. It is also not recommended to exceed the MTU, typically 1500 bytes.

resource-pack-sha1 Строка blank Optional SHA-1 digest of the resource pack, in lowercase hexadecimal. It’s recommended to specify this. This is not yet used to verify the integrity of the resource pack, but improves the effectiveness and reliability of caching.
use-native-transport true / false true Linux server performance improvements: optimized packet sending/receiving on Linux

true – Enabled. Enable Linux packet sending/receiving optimization
false – Disabled. Disable Linux packet sending/receiving optimization
max-tick-time Число (0 – (2^63 – 1)) 60000 The maximum number of milliseconds a single tick may take before the server watchdog stops the server with the message, A single server tick took 60.00 seconds (should be max 0.05); Considering it to be crashed, server will forcibly shutdown. Once this criteria is met, it calls System.exit(1).

-1 – disable watchdog entirely (this disable option was added in 14w32a)
broadcast-console-to-ops true / false true Посылать в чат сообщения об использовании op-комманд, таких как give или gamemode.

true – посылать
false – не посылать

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 Comments

Submit a Comment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: